#radfeminism@mnllvu
Общие термины по радфем идеологии
Гендерная критика — все радикальные феминистки являются гендерно критичными. Как радикальные феминистки, мы считаем, что гендер — это инструмент, используемый патриархатом для помещения мужчин и женщин в рамки, в которых возвышают мужчин и угнетают женщин. Эти рамки являются стереотипами, определяющие то, что мы считаем "мужскими вещами" и "женскими вещами". Небольшой пример: голубой нравится мальчикам, розовый — девочкам.
Поначалу они кажутся безвредными. Пока ты не посмотришь, как эти гендерные стереотипы влияют на социализацию детей. Мальчику нравится голубой цвет, он стремится исследовать все возможности, которые предоставляет ему мир, пачкается, работая с техникой, развивает чувство гордости и мужественности, которые позволяют ему покорять мир. А с другой стороны девочка, которой нравится розовый цвет и все женственное; она считает, что ее тело изначально плохое, основываясь на журналах об "идеальной фигуре", считает, что ее цель — стать подходящей домохозяйкой для мужчины, который будет заботиться о ней и детях, которые у нее однажды обязательно появятся. Ты видишь здесь несоответствие? Как женщина социализируется, чтобы возвысить своего мужа, забыть о своих стремлениях и соответствовать стандартам красоты, навязанным ей с детства? Это реальность для многих женщин и девочек, которых запихивают в эти коробки.
Некоторые считают, что гендер и гендерные стереотипы — это разные вещи. И с учетом этого многие думают, что универсальное решение — идентифицировать себя по другому. Для радикальных феминисток это важная проблема; они верят, что мужчинам и женщинам могут нравиться одни и те же вещи. Что любить "мужские" вещи — это не "мужское дело". Работать в сфере технологий и математики — не только для мужчин. Это сексизм — верить, что кто-то может "чувствовать себя женщиной", потому что ему нравятся девчачьи штучки. Бытие женщины для нас — не чувство, а реальность, с которой мы можем жить и делать то, что мы любим, без гендерного перехода.
Критика порно — радикальные феминистки очень критично относятся к порнографии, считая ее еще одним инструментом, используемым для сексуализации нас и причинения нам вреда. Мы считаем, что секс-работа — не работа и что на самом деле любой принудительный секс является изнасилованием. Секс не должен продаваться мужчинам как товар в обмен на деньги. Это по своей сути принудительно, потому что большинство женщин в порноиндустрии и в проституции покинули бы эту отрасль и делают эти сексуальные действия только за деньги. Все женщины, занимающиеся проституцией, являются жертвами постоянно растущего спроса и предложения мужских фантазий, которые часто включают сексуальное насилие над этими женщинами.
Радикальный феминизм — на полпути я осознала, что забыла о самом главном. Когда я говорю о радикальном феминизме, я говорю о женщинах, которые верят, что единственная истинная свобода, которой мы можем достичь в патриархальном обществе, — освободиться от мужчин и инструментов, которые они используют против нас, чтобы заставить нас соответствовать патриархальным стандартам. Это пересмотр образа жизни и отношения к женщинам, а также принятие реальных усилий по пониманию инструментов угнетения и того, насколько они вредны для женщин. Взгляд в прошлое на то, что говорили феминистки второй волны в своих теориях, и применение этого к тому, как общество сформировало нас сегодня. Женщинам нелегко примкнуть к движению, потому что это означает идти против многих вещей, которые общество приучило нас делать. Например, сложно в раз начать отращивать волосы на теле и выбросить бритву, или решить не краситься. Конечно, многим радфеминисткам трудно заниматься именно этими вещами.
Разница между либеральным и радикальным феминизмом — разница заключается в том, что либеральный феминизм принимает то, что мы обсуждали ранее, и считает, что такие вещи, как макияж и бритье, могут быть феминистскими и полезными. Однако в этом есть большая проблема, которая противоречит радикальному феминизму, и я объясню. Например...
В обществе существует клеймо, гласящее, что мы должны бриться, чтобы быть "пригодной женщиной". Не бриться противоречило бы этим нормам и позволяло бы женщинам жить естественно с теми волосами, которые у них есть. Обществу выгодно когда женщины считают себя грязными существами и продолжают бриться каждую неделю (или больше) чтобы их посчитали приемлемыми. Теперь проблема либерального феминизма, утверждающим, что он дает женщинам право бриться "для себя" — это вопрос веры в то, что твои действия существуют в вакууме. Если ты продолжаешь бриться, ты просто потакаешь обществу. Но тебе не нужно отходить от бритья, в твоей голове все еще живет мысль о том, что естественные волосы на теле отвратительны, поэтому ты не будешь застигнута врасплох на публике с волосами на ногах. Насколько велик выбор на самом деле, когда ты все еще чувствуешь необходимость побриться? Когда ты беспокоишься о том, увидят ли люди одну часть, которую ты забыла побрить? Беспокойство по этому поводу наводит на мысль о том, что у женщин существует проблема с естественными волосами на теле. Вот какие проблемы у нас с либеральным феминизмом. Они берут инструменты угнетения, которые причиняют боль женщинам, и называют их "расширением прав и возможностей", что вредно для женщин.
Радикальные феминистки считают, что единственный способ быть по-настоящему свободными — это в некоторых случаях освободиться от мужчин экономически и физически. Либеральный феминизм верит, что мы можем сосуществовать как равные существа в одном обществе.
Радикальный феминизм распознает патриархат и его инструменты и считает, что мужчины поддерживают эти идеалы, поэтому сосуществовать с ними означало бы подвергать себя опасности. Мы не можем сосуществовать на "мужском игровом поле" из-за того насилия, которое они творили с нами на протяжении веков, создавая угнетающие нас общества. Они не хотят, чтобы мы выживали без них. Они забрали наши тела и пристыдили нас за то, что мы существуем как наши естественные "я". Они продолжают настаивать на том, чтобы женщины смирились с сексуальным насилием и удушением в постели. Они настаивают на том, чтобы женщины замолчали и были украшением рядом с ними, забывая о наших личностях и заставляя нас служить им. Это лишь некоторые из вещей, которые они сделали с нами. Вот почему мы не можем слепо сосуществовать рядом с ними.